10 апреля

«Применение нейропсихологического подхода педагогами МАДОУ № 47 в коррекционно-развивающей и профилактической работе с детьми 7-го года жизни»

Инновационный творческий проект «Применение нейропсихологического подхода педагогами МАДОУ № 47 в коррекционно-развивающей и профилактической работе с детьми 7-го года жизни»

Творческая группа педагогов МАДОУ № 47 под руководством старшего воспитателя Никульшиной Ирины Витальевны разработала инновационный творческий проект «Применение нейропсихологического подхода педагогами МАДОУ № 47 в коррекционно-развивающей и профилактической работе с детьми 7-го года жизни»

В настоящее время подготовка детей к школе является особенно актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие ФГОСтандартов ДО и НОО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают сформированность у выпускников д/сада предпосылок к учебной деятельности.

Проведя ряд диагностических исследований, анкетирования родителей, мы пришли к выводу, что увеличилось количество детей, имеющих нарушения развития и даже если у ребёнка нет статуса ОВЗ всё же есть те или иные западания в развитии, родители порой не имеют представление какими качествами должен обладать ребёнок на пороге школы.

Изучив все стороны вопроса, выявилась проблема:

Как подготовить детей к школе, чтобы они были успешны?

Обозначенные проблема поставила нас перед фактом, подбора и применения путей решения:

Объединившись в команду, педагоги нашего д/сада разработали настоящий проект с целью развития у ребёнка ВПФ средствами нейроигр, являющихся здоровьесберегающими технологиями.

Значимость проекта исходит из понимания того, что с воспитанниками, перед поступлением в школу, организуется не только коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения, но и совместные игры с нормально развивающимися детьми, что оказывает формирующее воздействие и является способом дальнейшей профилактики отклонений в развитии.

Новизна проекта заключается в определении комплекса нейроигр и использование их педагогами в коррекционной, развивающей и профилактической работе с детьми 7-го года жизни при подготовке к школьному обучению.

Финансирование проекта осуществляется за счёт средств бюджета д/сада и внебюджетных средств родительской платы от ДОП услуг.

Материально-технические ресурсы также любезно предоставил д/сад. Не малая часть дидактических пособий была изготовлена руками педагогов.

 

Педагогами оформлены методические разработки, в которых подобраны определённые виды нейроигр и упражнений, предназначенных для работы конкретного специалиста с детьми старшего дошкольного возраста. Разработки имеют практическую направленность и могут использоваться и педагогами ДОО, и родителями.

Конечная оценка результативности проекта будет произведена в конце апреля этого года по методике Соболевой.

Но уже сейчас, по результатам наблюдений, можно говорить об эффективности использования нейроигр для развития детей. Результат промежуточной диагностики показал, что дети стали более активны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились процессы памяти, внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие высокая продуктивность деятельности. Улучшились навыки прочности усвоения программного материала.

Заинтересованность большинства родителей в использовании нейроигр с детьми в домашних условиях также повлияла на эффективность работы.

 

Предусмотренные на стадии разработки проекта негативные последствия позволили своевременно принимать меры и не доводить до критического состояния.