-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Перспективное планирование к проекту МАДОУ № 47 "Край родной - земля Уральская"
Проект «Край родной – земля Уральская» разработан в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155 (далее ФГОС ДО) и отвечает
современным принципам государственной политики - «единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие
этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях
многонационального государства»[1].
В проекте:
-
определены
основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей)
пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и
интересов современного ребенка;
-
представлено содержание образовательной деятельности,
направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его
социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания
становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность;
- описаны
вариативные формы, способы, методы и средства реализации проека;
- определены планируемые результаты проекта;
- определены
подходы к конструированию интерактивной развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;
-
определены
требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики
национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
В соответствии с ФГОС
ДО, объем проекта «Край родной – земля Уральская», в части, формируемой
участниками образовательных отношений составляет не более 40% общего объема
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 47 (далее ООП).
Структура проекта
построена по трем разделам:
1) Целевой раздел. Целевой раздел включает
в себя цели, задачи и планируемые результаты проекта; принципы и подходы к
организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей
современного ребенка дошкольного возраста.
2) Содержательный раздел представлен
содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным
областям), обозначенным в ФГОС ДО:
1)
социально-коммуникативное
развитие;
2)
познавательное
развитие;
3)
речевое
развитие;
4)
художественно-эстетическое
развитие;
5)
физическое
развитие.
Содержательный
раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
3) Организационный раздел включает в себя
описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
[1]Федеральный
закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗСт.3. Основные
принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования.
Поделиться в социальных сетях: