-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Пояснительная записка
Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного
наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745).
В
соответствии с указом президента РФ, национальной политике государства в муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 47
комбинированного вида» (далее МАДОУ № 47) разработан «План мероприятий по
приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному
культурному наследию России на 2022 год».
Цель: развитие у
всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей)
устойчивого интереса к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование
гражданской позиции.
Задачи:
1. Приобщать воспитанников к ценностям народной и
национальной культуры.
2. Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь
и уважение к своему народу.
3. Формировать толерантное отношение к представителям
всех национальностей.
4. Объяснять национальные особенности.
5. Прививать чувство собственного достоинства, как
представителей своего народа.
Основные направления
работы.
Знакомство с народным
бытом. Окружающие предметы оказывают большое
влияние на формирование душевных качеств ребёнка, что развивает
любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это позволяет детям с
раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
Знакомство с народно-прикладным
творчеством. Народ проявлял свои творческие
устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и
быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная
фантазией, порождала самобытные обряды. Так рождались сказочно прекрасные
росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки.
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, очень важно
знакомить с ним детей. Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением
сказочных птиц, животных. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и
конструированием.
Знакомство с
особенностями народных игр. Народные игры привлекают внимание не только
как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал
для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений,
силу, меткость. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более
интересным и увлекательным. Хочется отметить, что эти игры не носят
соревновательный элемент, а наоборот, способствуют сплочению, умению выполнить
совместные движения. В народных играх часто используются заклички, считалки,
приговорки.
Знакомство детей с фольклором. Потешки помогают детям младшего дошкольного возраста
настроиться на нужный лад в ходе образовательной деятельности.
В пестушках взрослый проговаривает счастливое будущее малыша
и настраивает ребенка быть успешным, способствует его психологическому
благополучию. Заклички полезны тем, что подразумевают мини-игры, которые
имитируют трудовые действия. Считалки учат детей среднего дошкольного возраста
распределять роли в играх. Скороговорки и чистоговорки обучают правильной
и чистой речи. Дразнилки дают возможность выразить отрицательные эмоции в
мирной форме. С помощью загадок дети учатся описывать и доказывать.
Старшие дошкольники уже могут осваивать пословицы и поговорки, чтобы
перенимать черты национального характера, запоминать народную мудрость, учиться
проводить параллели и выявлять причинно-следственные связи. Небылицы учат
детей старшего дошкольного возраста понимать юмор. К. Чуковский считал, что
небылицы развивают у детей ум и чувство юмора.
Знакомство с традициями
и народными праздниками. Работа с детьми предполагает обязательное
использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение
традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных
действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к
различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В
праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм,
музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством
человеческих рук, победы красоты и добра. Всё это становится неиссякаемым
источником нравственного и познавательного развития ребёнка.
Взаимодействие с
родителями. Совместное участие в творческих
мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.
Хочется отметить, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно только
через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о
культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. Важность приобщения
детей к истокам народной культуры огромна, не только для отдельно взятой
личности, но и для всего общества в целом
Срок
проведения |
Название
мероприятия и формат |
Участники |
Ответственные |
Задачи |
|
Работа
с педагогами
|
|||||
Январь |
Разработка и утверждение плана
мероприятий, посвященных Году
народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. |
Педагоги ДОУ, воспитанники, родители
(законные представители) |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Разработать план
мероприятий МАДОУ № 47, посвященных Году народного искусства и нематериального
культурного наследия народов России. |
|
Январь |
Создание на сайте ДОУ раздела «Год
народного искусства и нематериального культурного наследия народов России» |
Педагогическое сообщество, родители
(законные представители) |
Старший воспитатель |
Трансляция результатов работы в рамках Года народного искусства и нематериального
культурного наследия народов России |
|
В течение года |
Реализация
календарного плана рабочей программы воспитания МАДОУ № 47. |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Организовать воспитательно-образовательную
деятельность в ДОУ
с целью развития у всех участников
образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) устойчивого интереса
к народной культуре, воспитание патриотизма и формирование гражданской
позиции. |
|
В течение года |
Подбор и
организация выставки методических разработок, тематической и художественной
литературы для детей, педагогов, родителей. |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, педагоги |
Подобрать методические разработки для
педагогов, тематическую и художественную литературу для детей, оформить для
родителей (законных представителей) наглядную информацию по данной теме. |
|
В течение года |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Русская изба». |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Оформить мини-музей в чемодане «Русская
изба»
с целью создания вокруг ребёнка одухотворённой
среды, расширения представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах
русского народа. |
|
В течение года |
Коллекция «Куклы в национальных
костюмах» |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Оформить коллекцию кукол в национальных
костюмах народов, проживающих на Урале. |
|
В течение года |
Коллекция «Куклы-обереги» |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Оформить коллекцию кукол-оберегов. |
|
Февраль |
О6рганизация выставки художественной и
методической литературы, посвященной Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель |
Подобрать методические разработки для педагогов,
тематическую и художественную литературу. |
|
Февраль |
Тематическая проверка «Создание условий
в ДОУ, формирование основ культурно – исторического наследия» |
Педагоги старших, подготовительных групп |
Экспертная группа |
Изучить состояние работы педагогического
коллектива ДОУ по реализации регионального компонента через организацию
образовательной деятельности с детьми и взаимодействие с родителями и
социумом. |
|
Март |
Педагогический совет «Приобщение детей
дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным
ценностям как основа духовно-нравственного воспитания» |
Педагоги ДОУ |
Заведующий ДОУ, старший воспитатель,
творческая группа педагогов |
Корректировка деятельности педагогов ДОУ
по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры,
традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного
воспитания |
|
Март |
Педагогическая мастерская «Дидактические
игры по мотивам народного творчества» |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель |
Повысить компетенции педагогов в изготовлении
дидактических игр по мотивам народного творчества. |
|
Апрель |
Консультация для педагогов «Фольклорные игры как средство развития
речи детей дошкольного возраста» |
Педагоги ДОУ |
Учитель-логопед |
Повысить компетенции воспитателей в
развитии речи детей раннего и дошкольного возраста |
|
Апрель |
Мастер-класс «Куклы народных празднеств» |
Педагоги ДОУ |
Воспитатели Будякова О.В. Курицына Т.В. |
Познакомить с разнообразием народных
кукол-мотанок, их значением в жизни людей. Познакомить с особенностями изготовления куклы народных празднеств. Обучить изготовлению тряпичной народной
куклы-мотанки народных празднеств. Развивать познавательный интерес,
воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к русской культуре и
традициям, формировать эстетический вкус. |
|
Сентябрь |
Мастер-класс «Куклы-обереги» |
Педагоги ДОУ |
Воспитатели Букина Л.В. Градковская К.И. Бердышева А.А. |
Познакомить с разнообразием народных
кукол-мотаное, их значением в жизни людей. Познакомить с особенностями изготовления куклы-оберега. Обучить изготовлению тряпичной народной
куклы-оберега. Развивать познавательный интерес,
воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к русской культуре и
традициям, формировать эстетический вкус. |
|
Июнь |
Мастер-класс «Народные игры» |
Воспитатели |
Музыкальные руководители, инструкторы по
физической культуре |
Расширить знания о народных играх и
правилах их проведения у воспитателей, организовать изготовление атрибутов
для игр, стимулировать их проведение с воспитанниками. |
|
Сентябрь |
Презентация национальных блюд народов
России «Щи да каша – пища наша» |
Сотрудники ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Повысить компетентность сотрудников ДОУ
в изготовлении национальных блюд народов России. |
|
Ноябрь |
Семинар-практикум «Народные промыслы.
Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» Выставка |
Педагоги ДОУ |
Старший воспитатель, творческая группа
педагогов |
Повысить компетенции педагогов ДОУ в
ознакомлении воспитанников с народными промыслами и декоративно-прикладным
искусством. |
|
|
Участие в муниципальных, региональных
мероприятиях, всероссийских, посвященных Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России |
Педагоги ДОУ |
Заведующий ДОУ, старший воспитатель |
Стимулировать педагогов участвовать в
конкурсах различного уровня, для повышения собственного профессионализма. |
|
Работа
с детьми
|
|||||
В течение года |
Реализация календарного плана рабочей
программы воспитания МАДОУ № 47 (Знакомство с праздниками и традициями) |
Воспитанники всех возрастных групп |
Педагоги ДОУ |
Формировать ценностное отношение к окружающему миру,
другим людям, себе; Способствовать овладению первичными представлениями
о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах
поведения; Способствовать приобретению первичного опыта
деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями,
нормами и правилами, принятыми в обществе. |
|
В течение года |
Реализации ООП и АООП МАДОУ № 47 по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Педагоги ДОУ |
Развивать продуктивную деятельность детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развивать творчество у воспитанников. Приобщать к изобразительному искусству. Развивать музыкально-художественную деятельность. Приобщать к музыкальному искусству. Развивать музыкальные способности детей. Развивать способности эмоционально воспринимать
музыку. |
|
Январь – май, сентябрь – декабрь |
Реализация образовательной программы
«Ребёнок в мире искусства» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Развивать художественное восприятие
произведений искусства; умение последовательно рассматривать образ,
эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным
опытом. Различать виды и жанры искусства. Знакомить с творчеством русских
художников, графиков, скульпторов, архитекторов, с некоторыми произведениями
искусства. Выделять выразительные средства каждого
вида творчества, понимать язык искусства. Стимулировать самостоятельное проявление
эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. |
|
В течение года |
Экскурсии в краеведческий музей, участие
в конкурсах |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Педагоги ДОУ |
Формировать представление о краеведческом музее;
расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим
предкам, гордость за свой талантливый народ. |
|
В течение года |
Литературная гостиная Посещение мероприятий Детской библиотеки,
участие в выставках детских рисунков |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели |
Знакомить детей с историей своей страны,
региона, города; современным состоянием и перспективах развития своего
города, села. Развивать у детей интерес к родному
краю. Воспитывать любовь и бережное отношение
к своей малой родине. Знакомить с творчеством писателей и
поэтов родного края. |
|
В течение года |
Театр. Посещение спектаклей Театра кукол |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Расширять
кругозор детей, прививать любовь к творчеству. Развивать
познавательный интерес. Воспитывать
желание сохранить культурное прошлое своего края, своего народа. |
|
Январь – декабрь |
Литературная гостиная. Чтение произведений фольклора |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Рассказать о жанрах и видах
русского народного устного творчества. |
|
Январь – декабрь |
Знакомство с народными играми |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели, инструктор
по физической культуре, музыкальные руководители |
Популяризировать
народные игры. Развивать
ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку. Воспитывать
интерес к народным играм и забавам. |
|
Январь – декабрь |
Творческая мастерская Приготовление национальных блюд народов
России |
Воспитанники средних, старших,
подготовительных групп |
Воспитатели |
Познакомить воспитанников с различными
национальными блюдами народов, проживающих на Урале, в России. Формировать умение готовить некоторые из
них. |
|
Январь |
Фольклорный праздник «Рождество. Коляда
пришла.» |
В старших и подготовительных групп |
Воспитатели, родители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
7-14 января |
Фольклорный праздник «Семик – Зелёные
святки» |
В старших и подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
27 января |
Выставочный зал. Выставка поделок и рисунков по произведениям
П.П. Бажова |
В средних, старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Продолжать
знакомить воспитанников с произведениями уральского писателя П.П. Бажова Формировать
умение создавать поделки, рисунки по его произведениям. |
|
Январь |
Творческая мастерская «Уральские самоцветы» |
В средних, старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Познакомить с известными российскими
изобретателями. Рассказать детям о детях-изобретателях. Дать детям возможность представить свои
изобретения (детские исследовательские проекты) |
|
25 января |
Фотогаререя
«190-летие
Ивана Шишкина» |
В старших и подготовительных групп |
Воспитатели |
Познакомить детей с творчеством
художника И.И. Шишкина. воспитывать у детей интерес к изобразительному
искусству, умение ценить и беречь прекрасно Формировать у детей умение видеть
красоту родной природы, чувствовать восторг и красоту, и интерес к живой
природе при рассматривании картин И.И. Шишкина. Воспринимать произведение искусства,
понимать настроение, содержание при рассматривании картин. Воспитывать уважение и чувство гордости
к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через
произведения. |
|
Февраль |
Литературная гостиная. Знакомство детей с малыми формами
фольклора: с пестушками и потешками, закличками и приговорками, колыбельными |
В группах раннего возраста, младших
группах. |
Воспитатели |
Знакомить
детей с жанрами устного русского народного творчества. Развивать
интерес к народному фольклору, вызывать у детей эмоциональный отклик на
художественные произведения. Воспитывать
у детей любовь к книге. |
|
Февраль |
Развлечение «В гости к дедушке
Фольклору» |
В средних, старших и подготовительных
групп |
Музыкальные руководители |
Продолжать
знакомить детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки,
пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) Приобщить
детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта, красота, правда,
храбрость, трудолюбие, верность. Продолжать
знакомить детей с народными играми, хороводами, народными песнями. Воспитывать
интерес к народному творчеству. |
|
Февраль |
Творческая мастерская «Подарок домовому» |
В средних, старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Познакомить детей с таким персонажем
фольклора, как домовой. |
|
Февраль |
Литературная гостиная. Чтение сборника сказок «Домовёнок
Кузька» Татьяны Александровой |
В средних, старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Познакомить детей со сказками Т.
Александровой о домовенке Кузе. |
|
Февраль |
Развлечение «Богатырская силушка» |
Воспитанники средних групп |
Воспитатели, инструктор по физической
культуре |
Совершенствовать двигательные умения и
навыки при выполнении основных видов движений: беге, лазании, прыжках,
ориентировке в построении. Воспитывать патриотические чувства к
своей Родине. Создать положительное настроение у
детей. |
|
Февраль |
Развлечение Полевые сборы |
Воспитанники старшей и подготовительной
групп |
Воспитатели, инструктор по физической
культуре |
Закрепить и обобщить знания детей о
государственных символах России – флаге, гербе, гимне Совершенствовать двигательные умения и
навыки при выполнении основных видов движений: беге, лазании, прыжках,
ориентировке в построении. Воспитывать патриотические чувства к
своей Родине. Создать положительное настроение у
детей. |
|
5 марта |
Фольклорный праздник «Масленица» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели групп, музыкальный
руководитель |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
22 марта |
Фольклорный праздник «Сороки»
(Жаворонки, Кулики) |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели групп, музыкальный
руководитель |
Продолжать знакомство детей с праздничными
традициями русского народа. |
|
Март |
Фольклорный праздник «Весенние
посиделки» Викторина «Весенние приметы» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
4 марта |
Мини – музей «Русская сторонка». Экспозиция – «Такие разные матрёшки» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели Минакова С.Ю. Сауткина С.В. |
Познакомить
детей с видами матрёшек. Обратить
внимание на необычность матрёшек, когда куколки прячутся одна в другую. Рассказать
об истории появления матрёшек. Рассказать,
как и из чего делают матрёшек, как их расписывают. Рассмотреть,
как украшены матрёшки (роспись) |
|
Март |
Выставочный зал. Выставка рисунков «Пейзаж. Природа
просыпается» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Систематизировать знания детей о
весеннем времени года. Развивать умение передавать свои
впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ. Учить находить и применять новые способы
художественного изображения. Формировать умение передавать в работах
свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности. |
|
Март |
Театрализация сказок народов России |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
Способствовать формированию у детей
личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского
народа. заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на
основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими
ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и
духовной среды. Знакомить детей с родной культурой,
родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать
развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. |
|
Март |
Выставочный зал. Выставка рисунков – иллюстраций «Сказки
разных народов России» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Пробуждать интерес детей к сказкам
разных народов России. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
на содержание народных сказок. Расширить представления о национальной
культуре России, региона, города. |
|
19 марта |
Литературная гостиная, посвящённая
140-летию К.И. Чуковского |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Продолжать знакомить воспитанников с
творчеством К.И. Чуковского. Формировать умение определять содержание
литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. побуждать
«помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые
стихи, используя интонационные средства выразительной речи Учить вживаться в художественный образ.
Воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
18 апреля |
Фольклорный праздник «Федул Ветреник» |
Воспитанники старших
и подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
11 апреля |
Фольклорный праздник «Во поле березонька
стояла» |
Воспитанники старших и подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Познакомить детей с одним из символов
нашей Родины – березой. Познакомить с произведениями искусства
(стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами,
связанными с этим деревом). Формировать у детей патриотические чувства:
любовь, гордость и уважение к Родине. |
|
Апрель |
Фольклорный праздник «Светлая Пасха» 24
апреля |
Воспитанники старших
и подготовительных групп |
Воспитатели групп, музыкальные руководители |
1. Продолжать создавать условия
для погружения детей в народную и общечеловеческую культуру. |
|
Апрель |
Беседа с детьми о почитании медведя
различными народами России и ее соседей. |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Познакомить дошкольников с народными
поверьями о медведях. Рассказать, почему именно медведя в
старину называли «человеком, одетым в шкуру». Смастерить игрушечных медведей-плясунов
из картона и проволоки или других подручных материалов. |
|
Апрель |
Литературная гостиная. Чтение
произведения С. Лавровой «Потешные прогулки по Уралу» |
Воспитанники подготовительных групп |
Воспитатели |
Продолжать знакомить детей с Уралом, его
традициями, городами, историей. Формировать у детей патриотические
чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. |
|
15 мая |
Фольклорный праздник «Соловьиный
праздник» |
Воспитанники старших
и подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные работники |
1. Создавать условия для погружения
в культуру русского народа. |
|
Май |
Виртуальные экскурсии по музеям народных
промыслов России |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели |
Закрепить знания детей о русском
народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об
изделиях народных мастеров и способах их изготовления. Формировать интерес к русскому
прикладному искусству. Развивать эстетическое восприятие и
творческие способности детей. Воспитывать любовь к родине, уважение к труду народных
умельцев, к русскому народному искусству. |
|
Май |
Фотогалерея «Я в музее» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели Гареева Е.А. Привалова Е.В. |
Приобщить подрастающее поколение к
культурно - историческим ценностям, укрепить духовно-патриотическое
воспитание. Расширить научно–просветительскую
деятельность. Приобщить подрастающее поколение к
традициям и культурным ценностям. |
|
Май |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Как наши деды воевали» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели Гвоздкова И.С. Липарина И.С. |
Обобщить
и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать
представления о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать
мнение о недопустимости повторения войн. Развивать
познавательный интерес к истории своей Родины. Воспитывать
уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к
Родине. |
|
Май |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Русские народные игрушки и куклы-обереги» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели Курицына Т.В. Будякова О.В. Терентьева Н.А. |
Поспособствовать
возрождению и популяризации искусства изготовления кукол – оберегов народов России.
Приобщать
воспитанников и их родителей к художественно-прикладному творчеству. |
|
1 июня |
Музыкально-игровая программа,
посвящённая Дню защиты детей |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели, инструкторы по физической
культуре, музыкальные руководители |
Формировать у воспитанников
представление о празднике «День защиты детей. Создавать радостную праздничную
атмосферу, желание принимать активное участие в празднике. Проявлять ловкость, быстроту,
находчивость в ходе мероприятия. |
|
Июнь |
Фольклорный праздник «Деревенские
посиделки» Викторина «Летние приметы» |
Воспитанники средних, старших и
подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
12 июня |
Праздник «День России» |
Воспитанники средних, старших,
подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
Июль |
Творческая мастерская «Мастерим куклу-самокрутку» |
Воспитанники старших
и подготовительных групп |
Воспитатели |
Воспитывать интерес к народным
традициям изготовления кукол. |
|
7 июля |
Фольклорный праздник «Ивана Купала» |
Воспитанники старших
и подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
23 июля |
Фотогалерея «205-летие Ивана Айвазовского» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели |
Познакомить воспитанником с
творчеством И.К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картин,
их основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским
пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив
живописи. |
|
8 июля |
День Петра и Февронии. Фольклорный праздник «День семьи, любви
и верности» |
Воспитанники средних, старших, подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
2 августа |
Фольклорный праздник «Ильин день» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
14 августа |
Фольклорный праздник «Медовый спас» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
19 августа |
Фольклорный праздник «Яблочный спас» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
29 августа |
Фольклорный праздник «Ореховый спас» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
17 августа |
Мини – музей «Русская сторонка». Экспозиция – «Кукла-грелка на чайник,
самовар, да баранки» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители Егорова Е.А. Терентьева Н.А. |
Способствовать
знакомству детей с «Генералом чайного стола» - русским самоваром, историей
возникновения и появления самовара на Руси. Познакомить
детей с медным самоваром (у него есть сосуд для воды: жаровня-отверстие для
закладывания шишек, щепок; труба для дыма) Воспитывать
уважение к традициям русского народа. |
|
Август |
Театр Кукольный театр по русским народным
сказкам |
воспитанники младших и средних групп |
Музыкальные руководители |
Продолжать знакомить детей с русским
народным творчеством-сказкой. Воспитывать интерес к инсценировкам и к
предметам театрально-игрового оборудования, Побуждать детей выражать удовольствие
радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания |
|
6 сентября |
День народов Среднего Урала Фестиваль культур народов, населяющих
Урал «Дерево дружбы» |
Воспитанники старших, подготовительных
групп |
Педагоги ДОУ |
Формировать у детей представления о
культуре и быте народов Урала: русских, башкир, татар, немцев, коми, манси,
ненцев, марийцев, чувашей, мордвы и других. Воспитывать толерантное отношение к
культуре и традициям народов Урала. Развивать интерес к культурам народов
Урала. Продолжать знакомить воспитанников с
национальной кухней, национальными костюмами, традициями. |
|
Сентябрь |
Литературная гостиная. Чтение книги Светланы Лавровой
«Удивительный Урал» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Расширять у воспитанников представления
об Урале, городах Свердловской области, о достопримечательностях этих
городов. Развивать чувство гордости за свой
город, регион, страну. |
|
14 сентября |
Фольклорный праздник «Семён
летопроводец». Викторина «Осенние приметы» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
Сентябрь |
Выставочный зал. Выставка картин известных российских
художников и рисунков детей
«Натюрморты и осенние пейзажи» |
Воспитанники средних, старших и
подготовительных групп |
Воспитатели |
Систематизировать знания детей об осени,
как времени года. Формировать умение рассматривать картины
художников с осенними пейзажами, умение видеть прекрасное в осенней природе. Развивать умение передавать свои
впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ. Учить находить и применять новые способы
художественного изображения. Формировать умение передавать в работах
свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности. |
|
Сентябрь |
Фотогалерея «Красота северной природы» |
Воспитанники средних, старших и
подготовительных групп |
Воспитатели |
Формировать умение у воспитанников
видеть и запечатлевать красоту уральской природы. |
|
Сентябрь |
Выставочный зал. Выставка детских рисунков и работ «В
мире профессий» |
Воспитанники средних, старших и
подготовительных групп |
Воспитатели |
Расширить представление детей о роли
труда в жизни людей, о многообразии профессий. Расширить у детей знания и представления
о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
гордость и уважение к труду своих родителей). |
|
Сентябрь 4 неделя |
Мини – музей «Русская сторонка». Экспозиция – «Музыкальные инструменты» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Музыкальные руководители |
Познакомить детей с историей
возникновения русских народных инструментов. Обогащать знания детей о свойствах и
особенностях русских народных музыкальных инструментах (внешний вид,
устройство, тембр звучания, история возникновения). |
|
Октябрь |
Литературная гостиная. Выставка книг «Сказки народов
России» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатель |
Формирование у детей познавательного
интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России. |
|
14 октября |
Фольклорный праздник «От Покрова – до
Кузьминок» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
3 ноября |
Литературная гостиная. Конкурс чтецов, посвященный 135-летию
С.Я. Маршака |
Воспитанники всех возрастных групп |
Учитель-логопед |
Продолжать знакомить воспитанников с
творчеством С.Я. Маршака. Формировать умение определять содержание
литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. побуждать
«помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые
стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Учить вживаться в художественный образ.
Воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
Ноябрь |
Выставочный зал. Выставка рисунков «Моя Россия» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Формировать у воспитанников стремление
больше знать о своей Родине. Способствовать воспитанию патриотических
чувств, любви и уважения к Родине. |
|
Ноябрь |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Лоскутное одеяльце для матрёшки» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели Егорова Е.А. Курицына Т.В. Терентьева Н.А. |
Познакомить
детей с техникой изготовления лоскутного одеяла. Помочь в
освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании
выразительных узоров из кусочков ткани. Воспитывать
навыки совместной деятельности с детьми и взрослыми, радость от достижения
общего результата. Прививать
любовь и уважение к труду народных мастеров. |
|
Ноябрь |
Фольклорный праздник «Праздник русского
платка» |
Воспитанники подготовительных групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
Ноябрь |
Фотогалерея «Современный Краснотурьинск
в фотографиях» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Формировать умение у воспитанников
подмечать и фотографировать достопримечательности города. Собрать фотоальбом. |
|
Ноябрь |
Выставочный зал. Выставка рисунков и макетов «Архитектура
моего города» |
Воспитанники старшей и подготовительной
групп |
Воспитатели |
Расширять знания детей об архитектуре
родного города. Формировать умение передавать
архитектурные композиции в рисунках, макетах. |
|
Ноябрь |
Блиц-турнир «Путешествие по
Краснотурьинску» |
Воспитанники старшей и подготовительной
групп |
Воспитатели |
Закреплять знания о родном городе
Краснотурьинске, истории, достопримечательностях города, его жителях,
природе. Развивать чувство гордости за свою малую
Родину. |
|
Ноябрь - декабрь |
Итоговое мероприятие «По тропинкам
народных традиций». |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Организовать итоговое мероприятие по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и
нематериальному культурному наследию России |
|
14 декабря |
Фольклорный праздник «Кузьминки –
встреча зимы» Викторина «Зимние приметы» |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели, музыкальные руководители |
Приобщать детей к праздничным
традициям русского народа. |
|
Декабрь |
Выставочный зал. Выставка картин российских художников и
рисунков детей «Зимняя сказка» |
Воспитанники всех возрастных групп |
Воспитатели |
Систематизировать знания детей о зиме,
как времени года. Формировать умение рассматривать картины
художников с зимними пейзажами, умение видеть прекрасное в зимней природе. Развивать умение передавать свои
впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ. Учить находить и применять новые способы
художественного изображения. Формировать умение передавать в работах
свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности. |
|
22 декабря |
Литературная гостиная. Книжная выставка к 85-летию Э.
Успенского |
Воспитанники старших и подготовительных
групп |
Воспитатели |
Продолжать знакомить воспитанников с
творчеством Э. успенского. Формировать умение определять содержание
литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. побуждать
«помогать» героям этих произведений. Учить вживаться в художественный образ.
Воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
Работа с
родителями
|
|||||
в течение года |
Дистанционные мастер-классы |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Показать, как изготовить различные
поделки |
|
в течение года |
Развивающая предметно-пространственная
среда |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечение родителей к оформлению
предметно-развивающей среды, направленной на ознакомление детей с историей и
культурой русского народа. |
|
в течение года |
Изготовление костюмов к народным
праздникам. |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к изготовлению
костюмов к народным праздникам (музыкальные развлечения, театрализованная
деятельность). |
|
в течение года |
Проекты, конкурсы различного уровня,
праздники, развлечения. |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к участию в проектах,
конкурсах различного уровня, праздниках, развлечениях. |
|
в течение года |
Стендовая информация, папки-передвижки. |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Повышение компетенции родителей в
духовно-нравственном воспитании детей |
|
Сентябрь |
Анкетирование родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье». |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Выявить возможности
нравственно-патриотического воспитания детей в семье. |
|
Январь – декабрь |
Творческая мастерская Приготовление национальных блюд народов России |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Вовлечение родителей и детей к
сохранению народных традиций народов России. |
|
27 января |
Выставочный зал. Выставка поделок и рисунков по
произведениям П.П. Бажова |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному изготовлению
с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Январь |
Творческая мастерская «Уральские самоцветы» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
4 марта |
Мини – музей «Русская сторонка». Экспозиция – «Такие разные матрёшки» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для мини-музея, оформлению экспозиции. |
|
5 марта |
Выставка
детско-родительских работ «Традиции Масленицы». |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Март |
Выставочный зал. Выставка рисунков «Пейзаж. Весна
просыпается» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Март |
Выставочный зал. Выставка рисунков – иллюстраций «Сказки
разных народов России» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Май |
Фотогалерея «Я в музее» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для фотогалереи. |
|
Май |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Как наши деды воевали» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для мини-музея, оформлению экспозиции. |
|
Май |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Русские народные игрушки и куклы-обереги» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для мини-музея, оформлению экспозиции. |
|
Июль |
Творческая мастерская Видео- мастер-класс «Мастерим
куклу-самокрутку» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Научить родителей изготавливать
кукол-самокруток |
|
17 августа |
Мини – музей «Русская сторонка». Экспозиция – «Кукла-грелка на чайник,
самовар, да баранки» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для мини-музея, оформлению экспозиции. |
|
6 сентября |
День народов Среднего Урала Фестиваль культур народов, населяющих
Урал «Дерево дружбы» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
проведению фестиваля |
|
Сентябрь |
Выставочный зал. Выставка картин известных российских
художников и рисунков детей
«Натюрморты и осенние пейзажи» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Сентябрь |
Фотогалерея «Красота северной природы» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для фотогалереи. |
|
Сентябрь |
Выставочный зал. Выставка детских рисунков и работ «В
мире профессий» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Ноябрь |
Выставочный зал. Выставка рисунков «Моя Россия» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми рисунков для выставки. |
|
Ноябрь |
Мини – музей «Русская сторонка».
Экспозиция – «Лоскутное одеяльце для матрёшки» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для мини-музея, оформлению экспозиции. |
|
Ноябрь |
Фотогалерея «Современный Краснотурьинск
в фотографиях» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми экспонатов для фотогалереи. |
|
Ноябрь |
Выставочный зал. Выставка рисунков и макетов «Архитектура
моего города» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми макетов и рисунков для выставки. |
|
Декабрь |
Выставочный зал. Выставка картин российских художников и
рисунков детей «Зимняя сказка» |
Родители |
Педагоги ДОУ |
Привлечь родителей к совместному
изготовлению с детьми поделок и рисунков для выставки. |
|
Отчётная
деятельность
|
|||||
В течение года |
Освещение
мероприятий на сайте МАДОУ № 47 |
Общественность |
Старший воспитатель |
Регулярно освещать мероприятия,
организуемые в ДОУ |
|
Декабрь |
Размещение отчета о проведении мероприятий на сайте МАДОУ №
47 |
Общественность |
Старший воспитатель |
Разместить отчёт на сайте МАДОУ № 47 |
Поделиться в социальных сетях:
План мероприятий МАДОУ № 47 города Краснотурьинска по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России на 2022 год